Понедельник, 10. Августа 2020

Миссия сайта

Города66 - это молодежно-образовательный портал, предлагающий посетителям актуальные и значимые новости наших городов, области, страны и мира. Мы  размещаем информацию о жизни молодежи, их учебе и карьере. Наша аудитория – это люди, которые в силу возраста  учатся, это люди, которые  открыты новому и интересному.
Мы - информационная площадка для активного обсуждения широкого круга вопросов молодежи.

Главная Новости Страна и мир Николай ФЕСЬКОВ: среди стобалльников нет случайных людей
Николай ФЕСЬКОВ: среди стобалльников нет случайных людей
31.08.2010 08:29

Тесты белорусского централизованного тестирования содержат задания 5-ти уровней сложности, а это означает, что каждый участник может отыскать посильное для себя задание и решить его, применив полученные в школе знания. Все иные факторы, кроме уровня подготовки абитуриентов, теперь сведены к нулю. Все находятся в равных условиях. И тот факт, что в Минске сегодня остро не хватает мест в студенческих общежитиях, объясняется именно тем, что столичные ВУЗы стали более доступными для иногородних. В последние годы неактуальным становится также и отдельный конкурс для городских и сельских выпускников потому, что на многих специальностях общий бал выпускников сельских школ не меньше, а порой даже больше, чем у горожан. И это при том, что в сельской местности практически отсутствует институт репетиторства…

Комментирует директор Республиканского института контроля знания Николай Феськов:

- Я хочу пояснить, что в педагогических тестах, особенно при конкурсном отборе, соотношение сложных и простых заданий должны соответствовать возможному диапазону подготовленности абитуриентов: задания не могут быть как очень легкими, так и «неподъемными». Не следует забывать, что среди молодых людей, «штурмующих» ВУЗы, помимо выпускников общеобразовательных учреждений этого года есть молодые люди, закончившие школу пять-десять лет назад, а также выпускники средних специальных и профессионально-технических учебных учреждений. И называть тесты легкими или сложными как минимум некорректно потому, что все они соответствуют школьной программе. Наша практика показывает, что лучшие тесты те, в которых нет абсолютных результатов и нет нулевых. Нельзя бесконечно снижать уровень тестовых заданий потому, что в этом случае ранжирование абитуриентов станет проблематичным… Наличие же более сложных заданий дает возможность дифференцировать наиболее подготовленную группу абитуриентов из общего количества претендентов на студенческий билет.

– Однако прошлый год был особенно богат стобальными результатами. На централизованном тестировании по белорусскому языку – аж 122 максимальных результата! На ЦТ по русскому языку – 30, математике – 22!

– Прошлогодняя приемная кампания имела отличительную черту, заключавшуюся в том, что все программы вступительных экзаменов компоновались с учетом существования переходных программ, по которым учились ученики 11-х штрих-классов. И в них попали лишь те темы и разделы, которые изучали как ученики обычных, так и ученики штрих-классов. Соответственно были внесены коррективы и в спецификацию тестов. На тестировании по белорусскому языку, в частности, количество заданий базового и повышенного уровней стали примерно одинаковыми (в 2006–2008 годах заданий повышенного уровня сложности было на 10 процентов больше, чем базового). Однако некоторое упрощение тестов не повлияло на их дифференцирующую способность. Так, 122 максимальных результата получили лишь 0,2% от общего количества участников ЦТ по белорусскому языку, а 90 баллов и выше – 2,6%. На 10 баллов и меньше написали тест по белорусскому языку 1176 абитуриентов, и три человека умудрились набрать вообще 0 баллов. Я хочу сказать, что на фоне роста количества максимальных результатов в минувшем году сократилось и количество нулевых результатов, что доказывает реальность требований к знаниям абитуриентов.

Кстати, мы всегда интересуемся школьными отметками абитуриентов, достигших 100-бального порога, местом их учебы, педагогами, работавшими с этими детьми, результатами централизованного тестирования по другим дисциплинам. И могу вас заверить, что среди стобалльников нет случайных людей. Например, в прошлом году было 4 стобальных результата на ЦТ по химии. Все четыре стобальника оказались выпускниками Лицея БГУ. Общеизвестно, что химическая, физическая и математическая школы в данном учебном заведении чрезвычайно сильны, что лицеисты постоянно подтверждают на различных интеллектуальных соревнованиях. К тому же две абитуриентки получили в минувшем году по два сертификата с максимальными результатами: Екатерина Якубенок, выпускница Могилевского областного лицея № 3, и выпускница витебской гимназии № 8 Татьяна Дятловская. Екатерина получила 100 баллов на ЦТ по биологии и белорусскому языку. Причем на тестировании по химии она также набрала 98 баллов. У Татьяны Дятловской результат по химии также был очень высок – 83 балла. Мы убедились, что созданная нами система позволяет отобрать самых подготовленных абитуриентов.

Правда, есть, к сожалению, и печальные примеры, когда ученики, имеющие в школе высокие отметки, на тестировании набирают довольно низкие баллы. Один выпускник гомельской школы, имевший в аттестате «восьмерку» по математике, оказался способен набрать на тестировании только один балл, что, разумеется, стало шоком для его семьи. Но в этом случае претензии нужно предъявлять не к создателям тестов…

Надежда НИКОЛАЕВА.

 

  Добавить в Избранное

Регистрация / Вход

Телефоны доверия

Серов:
+7 (34385) 7-26-33

Краснотурьинск:
+7 (34384) 6-85-00

Североуральск:
+7 (34380) 2-36-50

Ивдель:
+7 (34386) 2-23-47

Опрос

Откуда Вы?
 

Бесплатные СМС