Города66 - это молодежно-образовательный портал, предлагающий посетителям актуальные и значимые новости наших городов, области, страны и мира. Мы размещаем информацию о жизни молодежи, их учебе и карьере. Наша аудитория – это люди, которые в силу возраста учатся, это люди, которые открыты новому и интересному. |
Создание здоровьесохраняющей среды в условиях ДОУ № 19 |
Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н. М. Амосова, ребенок конца XX-XXI веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией. Исходя из принципа «здоровый ребенок - успешный ребенок», решение проблемы воспитания социально адаптированной личности невозможно без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях ДОУ. В решении задач физического воспитания мы используем концептуальные основы авторской программы «Здоровый дошкольник», разработанной доктором медицинских наук, профессором Змановским Ю. Ф. Цель программы - рациональное осуществление совместными усилиями специалистов ДОУ, воспитателей и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма. В условиях нашего ДОУ данная программа используется в качестве технологии. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия: - спортивный зал оснащен спортивным инвентарем; - имеется спортплощадка; - в группах обновлены физкультурные уголки (фотоматериал); - имеется музыкальный зал; - существует блок медицинского работника; - имеется кабинет педагога-психолога. Гармоничному физическому и психическому развитию ребенка способствуют режим дня (сочетание деятельности статического и динамического характера), двигательный режим. В работе ДОУ используются различные виды утренних гимнастик и физкультурных занятий на основе проведенной консультации «Проведение нетрадиционных физкультурных занятий и утренних гимнастик». В основном преобладают следующие виды занятий: * - сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности; * - занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей; * - занятия по типу круговой тренировки (тренировка основных видов движений); - занятия по традиционной схеме: вводно- подготовительная часть, основная часть (общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижные игры), заключительная часть. Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ во многом зависит от взаимодействия старшего воспитателя с медицинским персоналом, музыкальным руководителем, психологом, воспитателями. Для осуществления методической работы по проблеме здоровьесбережения и здоровьеобогащения дошкольников необходимо предворительно составить план совместной деятельности, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах и медико-педагогические совещания. Можно ознакомиться с примерным планом. В нашем ДОУ проводятся педагогические советы по проблеме здоровьесбережения и здоровьеобогащения в соответствии с одной из задач «Годового плана» такие, например, как «Физическое развитие детей на занятиях и в повседневной жизни» (во время проведения которого воспитателям было предложено определить правильное положение тела в завершающей фазе прыжка в длину, во время бега, во время метания вдаль), «Совершенствование работы по оптимизации двигательного режима в условиях ДОУ», где можно ознакомиться с двигательным режимом МДОУ № 19. Так как большую часть времени в ДОУ ребенок проводит в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Старший воспитатель должен оказать помощь воспитателю по различным вопросам физического совершенствования детей. Основными из них являются: * подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики после сна, для организации игр между занятиями; * организация обновления оборудования физкультурного уголка (можно ознакомиться с фотоматериалом); * организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке; * организация подвижных игр на прогулке с учетом двигательной активности детей; * оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье. Рекомендации для родителей по физическому развитию детей в нашем ДОУ оформляют как воспитатели, так и старший воспитатель. В 2008-2009 учебном году в соответствии с новыми требованиями по осуществлению педагогической деятельности на основе карт индивидуального маршрута детей дошкольного возраста разработана и внедрена в практику ДОУ система индивидуальной работы с детьми по физическому развитию. Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и старшей медицинской сестры, являются: * 1. Физическое состояние детей, посещяющих ДОУ (щядящий режим). * 2. Оптимизация двигательного режима детей в ДОУ (соблюдение двигательного режима). * 3. Предупреждение негативных влияний интенсивной образовательной деятельности (соблюдение требований к максимальной образовательной нагрузке). * 4. Профилактика заболеваний (выполнение профилактических мероприятий). * 5. Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни (занятия по валеологии, формирование КГН). В систему физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в нашем ДОУ, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, зарядка для глаз, точечный самомассаж и т.д Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре. Проблемы физического воспитания детей решаются в тесном контакте с семьей. Для этого используются следующие методы взаимодействия: анкетирование, проведение Дня открытых дверей (показ утренней гимнастики, физкультурного занятия, гимнастики после сна), индивидуальная беседа, консультирования (на родительских собраниях и в форме выпуска Валеологических газет, оформления стендов и консультаций по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни). В процессе нашей деятельности мы пришли к следующим выводам. 1. Осуществляя физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ по программе Ю. Ф. Змановского «Здоровый дошкольник», нам удается воспитывать в ребенке потребность в ЗОЖ. 2. Развитию адаптивной модели способствует оптимизация физического и психического развития ребенка. Для снятия психоэмоционального напряжения в ДОУ психологом проводится психогимнастика, воспитатели используют элементы психогимнастики на разных занятиях, например, этюд «Из семени в дерево» можно использовать на занятиях по экологии. 3. Создание здоровьесохраняющей среды в ДОУ способствует формированию гармонически развитой личности. Наши выпускники обладают следующими качествами: они активны, выносливы, ловки, сильны и обладают всеми возможностями для гармоничного развития. старший воспитатель МДОУ № 19 г. Краснотурьинска Истомина Елена Андреевна
|
Подготвка ЕГЭ по англиск... unicum 30-03-10 11:43 |
RE: ЕГЭ 2009: что нового? RINWER 07-10-09 09:53 |
RE: ЕГЭ 2009: что нового? RINWER 03-07-09 19:58 |
RE: Сказка по предложению. RINWER 02-07-09 21:46 |
RE: встреча выпускников!!! RINWER 02-07-09 21:44 |
Серов:
+7 (34385) 7-26-33
Краснотурьинск:
+7 (34384) 6-85-00
Североуральск:
+7 (34380) 2-36-50
Ивдель:
+7 (34386) 2-23-47